Peugeot 301: дневник долгосрочного теста III – багажник




Текущие впечатления

С отступлением холодов неожиданно и весьма существенно снизился расход. Напомню, что в морозы со снегом и пробками он дошел до пугающих, как для этой машины, 6,8 л дизеля на 100 км пробега. Но, стоило температуре поднятся выше нуля, а мне сбросить расходометр после очередной заправки, как он установился на отметке 5,7 л/100 км. При этом вечером я регулярно стою в пробках, за что нужно сказать спасибо «Киевавтодору» с одной стороны, и водителям, которые не умеют лавировать между ямами на скорости больше 10 км/ч, с другой.

И раз уж зашла речь о ямах, я снова буду хвалить подвеску Peugeot 301. Которая позволяет мне смотреть свысока на многочисленных владельцев кроссоверов и спокойно ехать 40 км/ч и больше, там где они испуганно тормозят перед ямами. За все время был только один серьезный пробой подвески спереди, но колдобина была поистине царская, на всю ширину машины. Резина и диски перенесли ее стоически, ходовая, как будто, тоже. Постепенно привык к особенностям коробки передач и сцепления и почти смирился с далеко стоящим рулем. А вот к управляемости, накопились вопросы, которые будем разбирать отдельно. Сегодня же речь о багажном отделении.

Багажник и погрузочные возможности Peugeot 301

Я всегда подозрительно относился к седанам, предпочитая им хетчи и универсалы. После тестаPeugeot 508 и парочки дальних поездок на нем мнение свое почти пересмотрел, есть все же свои преимущества у этого кузова, когда речь идет о бизнес-седанах. Так может и бюджетные седаны не так плохи, да и производитель обещает целых 500 литров багажного пространства. Разве этого мало?

Не мало. Но и не много. Напомню, что в оценках объема багажника, производители ориентируются на европейскую методику VDA. Которая состоит в том, что пространство измеряется одинаковыми «кирпичиками» размером 50х100х200 мм, то есть объемом ровно 1 литр. И это неплохо, особенно, если вы возите в багажнике в основном кирпичи, или, к примеру, теннисные мячи. Американцы подходят к вопросу иначе, измеряя багажники «джентельменским набором» вещей, состоящим из нескольких чемоданов и даже сумки для гольфа. Мы решили пойти примерно тем же путем. Только вместо чемоданов взяли картонные коробки, которые можно приобрести в любом строительном магазине. Они и будут исполнять роль чемоданов и небольшой ручной клади.

Вместимость багажника Peugeot 301 и Citroen C-Elyse
Картонные коробки будут выполнять роль тестовых чемоданов.

В наличии были коробки на 161, 85, 36 и 14 литров. Самая большая должна выполнять роль объемного домашнего предмета: тумбочки, сложенной детской коляски, стиральной машины и так далее. Сразу оговорюсь, что мы здесь не пытаемся кого-то разоблачить или оспорить методику VDA. Наша задача — показать на практике реальную вместимость багажника. Выслушав ваши комментарии и пожелания, методику адаптируем и будем использовать для всех дальнейших тест-драйвов.

Итак, вперед. Увлекательнейшая, скажу я вам игра, вариация на тему Blockout, с простыми предметами, но сложным «стаканом». Узкое место стало понятно сразу — это проем.

Вместимость багажника Peugeot 301 и Citroen C-Elyse
Тумбочки, стиральные машины и даже большие жесткие чемоданы будут ездить только в салоне.

Самая большая коробка при всем желании в багажник не поместилась. Ее наименьший габарит оказался чуть больше самого широкого места проема багажника. И даже будь он чуточку шире — все равно бы не вошла из-за перепада порога и пола багажника.

Багажник Peugeot 301
Через салон тоже не получилось.

Попытка обмануть судьбу и все же погрузить ее внутрь, откинув спинку также не увенчалась успехом. Проем с той стороны оказался такой же высоты — чуть больше 48 см. Похоже что габаритный груз здесь может ездить только в салоне.

Вместимость багажника Peugeot 301 и Citroen C-Elyse
Не самая плотная загрузка, еще можно добавить всяких фляжек, свертков и прочей мелочи.

В итоге поиграв со всевозможными комбинациями, мне удалось уместить в багажник семь коробок, общим объемом 284 литра. Свою роль в этом сыграли и петли, уходящие внутрь багажника, и пружины под его «потолком», не давшие вложить несклько маленьких коробок в узкую щель.

Багажник Peugeot 301
Тестового полезного груза поместилось 284 литра.

Конечно, еcли речь пойдет о реальных вещах, среди которых есть мягкие и податливые сумки или свертки, то использовать пространство можно гораздо эффективнее. Именно поэтому при переездах стоит пользоваться не только коробками, но и пакетами для мягких вещей.

Багажник Peugeot 301

И, по просьбам читателей, замер на перевозку длинномерных предметов. Для этого мы использоали стандартное удилище, которым пронзили салон насквозь, имитируя перевозку карниза. Спинка пассажира, к сожалению, вперед не откидывается.

Багажник Peugeot 301

Внутри же салона места для мелких вещей совсем немного. Два обширных кармана в передних дверях способны вмещать полторалитровые бутылки или много мелочи.

Двери Peugeot 301
Карманы в дверях объемные, полуторалитровая бутылка воды помещается без проблем.

Телефон, подключенный по Bluetooth можно бросить в подлокотник, а в распоряжении задних пассажиров только карманы в спинках. Кофе водителю и пассажиру приходится пить по очереди, подстаканник всего один.

Peugeot 301 подстаканник

В следующей части поговорим об управляемости Peugeot 301 на сухом и скользком покрытии. Напоминаю, что у нас на тесте автомобиль Peugeot 301 1.6D с механической КПП в комплектации Allure стоимостью 152 300 грн.



Создан 15 фев 2013



АвтоПоиск по автобазарам Украины автовыкуп,выкуп авто,выкуп битых авто,выкуп кредитных авто,выкуп на запчасти,выкуп дорого,выкуп авто дорого киев,скупка автомобилей,автовыкуп украина,автовыкуп Автовыкуп КиевАвтовыкупКупить бу авто киев (ДТП) Яндекс цитирования